Мария Катомина: Отрапортовали – к зиме готовы! (13.10.2015)

16 сентября председатель Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности А.Г. Гришак созвал в Администрации Наро-Фоминского муниципального района итоговое заседание штаба по подготовке района к работе в осенне-зимних условиях 2015-2016 года. На этом заседании компания «НТЭК» бодро отрапортовала о полной готовности к отопительному сезону, то есть фактически дала обещание, что селятинская котельная будет исправно обеспечивать жителей теплом и горячей водой в осенне-зимний период. А 25 сентября случилось непредвиденное – горячая вода у селятинцев пропала.
 
Впрочем, знающие люди говорят, что непредвиденным это событие можно считать только с очень большой натяжкой. Событие печальное, но люди посвящённые, услышав об аварии, даже вздохнули с облегчением – авария произошла на вспомогательном котле, а не на основном, а, судя по состоянию котельного хозяйства, могло случиться и такое.

Итак, 25 сентября диспетчеры управляющих компаний посёлка забили тревогу – температура горячей воды резко упала. При этом диспетчерская служба ООО «НТЭК» оказалась неспособна дать им какую-либо информацию об аварии, они были просто «не в курсе», согласно их же заявлениям.

В Администрации посёлка говорят, что газовщики по ошибке подключили не тот котёл, но из достоверных источников нам известно, что котёл взорвался и восстановлению не подлежит. Кстати говоря, это уже третий взорвавшийся котёл в районе.

Температурный режим не соблюдался с 25 по 30 сентября. Невольной жертвой ситуации оказалось ТСЖ «Орбита». По жалобе недовольного жильца оно было оштрафовано на 5 тысяч рублей за несоблюдение температурного режима горячей воды. Судите сами, можно ли назвать их виновными в создании неудобств проживающим в доме «Орбита» гражданам.

29 сентября из водопроводных кранов в селятинских домах потекла коричневая вода. Практически везде, кроме новых домов, которыми управляет компания «Гидромонтаж», в домах которой установлена современная система подготовки горячей воды. Естественно, все связали это неприятное обстоятельство с ремонтом котельной. Но и тут представитель «НТЭК» попытался отвести от себя ответственность, заявив 30 сентября на еженедельной планёрке в Администрации п. Селятино, что на котельную изначально поступала ржавая вода. Это заявление удивило компанию «Селятинские коммунальные системы», которая снабжает водой посёлок. Исполняющий обязанности генерального директора компании В. Г. Пугач заверил нас, что «подача воды с посторонними примесями, в том числе с повышенным содержанием железа и с различными взвесями в водопроводную систему г.п. Селятино невозможна физически по одной простой причине, что в работе находится станция обезжелезивания, которая находится в технически исправном состоянии и работает в соответствии с проектными показателями качества питьевой воды, и никаких остановок водозаборного узла в период с 25 по 30 сентября не было».

Дальше – больше. С 5 октября компания «НТЭК» начала подключение отопления. Обычно ещё весной компанией предоставлялся в УК ЖКХ график подключения на следующий отопительный сезон. В этом году, после смены учредителей компании, почему-то решили обойтись без него. К тому же, из пяти котлов ДКВР мощностью 6, 5 Гкал/час, два требуют капитального ремонта, один взорвался. Есть ещё, говорят, два ПТВМ мощностью 30 Гкал/час, но это проблемы не решает. Из установленной мощности 92 Гкал/час на данный момент в рабочем состоянии осталось 73 Гкал/час, а этого недостаточно для нормального прохождения отопительного сезона.

Мало того, никакой координации между «НТЭК» и ЖКХ «Селятино» не было. Замерзающие жители пытались дозвониться в управляющую компанию, но телефон упорно молчал. Как признают сами работники ЖКХ «Селятино», за него банально вовремя не заплатили. А может просто пытались избежать неудобных вопросов? Существует, правда, уже пять лет другой номер, мобильный, но его нигде не афишируют.
На планёрке по ЖКХ в администрации поселения 8 октября не выдержал уже глава поселения Е.Н. Голубев: «Управляющая компания никакая. Разговаривать с людьми не могут, объяснять ничего не могут, финансирование идёт безобразно».

Тут же последовало оправдание: «Вы же знаете политику района – это в первую очередь погашение задолженности за газ».

Слов нет! Дорогие односельчане, готовы ли вы платить своим здоровьем, простудными заболеваниями, замёрзшими конечностями долги, к которым лично вы не имеете никакого отношения?

Е.Н. Голубев встал на сторону замерзающего населения: «А для людей главное – за те деньги, которые они платят, получить услуги, на которые они рассчитывают». И добавил, что сегодня ЖКХ «Селятино» проигрывает УК «Гидромонтаж» по всем показателям: по уборке территории, по содержанию домов, по отношению к людям».

Можно понять и работников ЖКХ, все жалобы идут к ним. Даже диспетчерская «НТЭК» – компании, виновной в текущей ситуации, перенаправляет жителей в ЖКХ.

Компания «НТЭК», конечно, имеет право с момента подключения в течение 10-14 дней с 5 октября проводить пуско-наладочные работы. Но раньше котельную подключали заранее и к началу отопительного сезона устраняли практически все проблемы. Почему этого не было сделано в этом году, непонятно. Сейчас же работники ЖКХ носятся по посёлку устраняя завоздушивание, которое можно было бы устранять без паники, если бы «НТЭК» предоставила план подомового подключения.

К тому же выяснилось, что селятинская котельная ещё не сдала Паспорт готовности к зиме в поселковую Администрацию. То есть бодрый рапорт на районном заседании штаба по подготовке к зиме оказался «липой».

Глядя на такую политику компании «НТЭК», остаётся пожелать жителям внимательно следить за выставлением счетов за горячую воду. Или нас заставят платить ещё и за ремонт котельной? А может нам вообще стоит запастись буржуйками? Так. На всякий случай.

Случайность это или нет, но проблемы ЖКХ начались с приходом в район команды В.В. Андронова. Три котла за полгода ещё никогда не взрывались в Наро-Фоминском районе. Именно после вступления в должность главы района В.В. Андронова вдруг оказались заменены прежние собственники «НТЭК». Из муниципальных предприятий ЖКХ был исключён муниципальный комитет по управлению имуществом, и они оказались в частных руках. Ходят слухи, что управление жилищно-коммунальным хозяйством было отдано в руки очень известных интернет-персонажей Костякову и Бредневу, которые являются личными друзьями В.В. Андронова.

В следующем номере нашей газеты мы расскажем более подробно о проблемах коммунального хозяйства как в Селятино, так и в районе. Мы просим неравнодушных граждан обращаться в газету, если у них есть какие-либо сведения по этой теме.

Ниже мы публикуем номер телефона горячей линии, по которой жители могут обращаться в случае неоказания услуг по отоплению.

 

В Подмосковье с 1 октября работает «горячая линия» по проблемам отопления 


С 1 октября на базе НП «ЖКХ Контроль Московской области» работает «горячая линия» по проблемам, связанным с началом отопительного сезона.

Напомним, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства от 06.05.2011 №354, отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.

«Работа «горячей линии» позволит выявить наиболее неблагополучные муниципальные образования, а также ресурсоснабжающие и управляющие организации, не подготовившиеся к отопительному сезону надлежащим образом. Информация о фактах нарушения сроков подачи тепла будет направлена в уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления для принятия необходимых мер. Кроме того, жители Подмосковья могут направить свои обращения и жалобы на электронную почту регионального центра общественного контроля», — комментирует председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области» Олег Иванов.

Телефон «горячей линии»: 8 (495) 680-98-61, адрес электронной почты gkxkontrolmo@mail.ru

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль Московской области»
 




 
Катомина Мария




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх